Советский Союз
И все что с ним связано.
Главная Каталог Статьи Фотогалерея
Каталог » Искусство » Хроника одного дня Корзина

Хроника одного дня

Хроника одного дня

...После того как спектакль закончился, никто из театра не ушел.

Сначала публика аплодировала актерам. Потом актеры аплодировали публике. Какая-то раскрасневшаяся юная зрительница, стремглав бросившись и сцене, взволнованно прокричала: «Мы с тобой, Чили!» Голос ее, звенящий от волнения, сорвался, и она скрылась, убежала так же внезапно, как появилась, видимо, смущенная до чрезвычайности своим порывом... И тогда все снова принялись аплодировать — еще дружней и громче.

Премьера «Хроника одного дня», которую старейший русский драматический театр — Воронежский имени Алексея Кольцова — посвятил событиям в Чили, рассказывает о мужестве и стойкости Сальвадора Альенде и его соратников-революционеров, о величии непокоренного чилийского народа... И, забегая вперед, хочется сразу сказать: решающей причиной успеха создателей пьесы Э. Пашнева и Г. Дроздова, художницы И. Гапоновой и всего постановочного коллектива явилось, по-моему, то, что они сумели ощутить жизнь героев Чили, воспринять и почувствовать силу их подвига, величие их борьбы...

Несмотря на фрагментарность, прерывность, порой неполноту эпизодов, воспроизводящих минута за минутой тот самый день, о котором повествует театр, в спектакле чувствуется стремление увековечить облик Альенде и его сподвижников. И эта цель театром достигнута.

Вдова Альенде как бы ведет нас через все то, чему суждено было произойти одиннадцатого сентября 1973 года, отмечая Движение времени, кратко комментируя смысл трагических событий.

Актрису Р. Кириллову в роли Вдовы надо по достоинству назвать первой среди исполнителей. Она играет просто, но образ напряжен, масштабен, дышит большим внутренним волнением. Героиня ни разу не дает своему отчаянию, горю прорваться наружу. Однако духовное ее состояние прочитывается во взгляде, голосе, немногих жестах.

Впрочем, такая же благородная, строгая манера, психологическая насыщенность исполнения отличают и актерскую работу В. Седова в труднейшей роли президента. Седов — Альенде проживает на сцене путь духовного прозрения...

Убедительны образы тех, кто шел с Альенде до конца: Товарищ министр — Ю. Платонов, Врач — В. Гликин, Секретарь — А. Гладнев, Карабинер — И. Чижмаков, юноша   Маркос — И.   Краснопольский...

Думается, постановка воронежцев, безусловно, не стала бы тем, чем она стала — зажигательным, яростным народным антифашистским действом,— если бы эпизоды во дворце не перемежались массовыми сценами. Решенные главным режиссером театра Г. Дроздовым непринужденно, динамично, пожалуй, по принципу «синеблузников», допускающему известную раскованность и даже импровизационность поведения массовки, почти все эти сцены пришлись спектаклю как нельзя более «впору». Яркую, звонкую контактность их с публикой усиливает замечательный образ Певца, зверски замученного хунтой, но не сдавшегося народного героя... Роль эта блистательно сыграна Ю. Кочерговым. Песни его (как и музыка Г. Ставонина) не стали вставными номерами. Они здесь поистине живой элемент в сложной ткани спектакля, еще одна мощная сила творческого     воздействия  на  зрителя.

Билеты на «Хронику» здесь раскуплены уже на многие спектакли вперед, и каждое представление становится яркой демонстрацией любви и героическому чилийскому народу.

Н. ТОЛЧЕНОВА

Воронеж.

Просмотров: 1270

Дата: Четверг, 28 Марта 2013

Комментарии к статье:


Добавить комментарий:

Автор:
Комментарий: